Художественные книги - Ordentop

Напишем вашу книгу на новых языках

Авторы художественных книг стремятся создать определенное настроение, закрутить интригу, передать дух эпохи. Работая над своими произведениями, они часто употребляют метафоры, идиомы, выдуманные термины, иносказания. Нередко в книгах встречаются и разнообразные научные или исторические факты, которые в конечном счете сказываются на судьбе героев.

Использование специфических речевых оборотов, определенной структуры и придуманных автором слов превращает обычный текст в нашумевший детектив или хорошее фэнтези. Так на страницах книг появляются телепорты, лазерные мечи, дедуктивные методы расследований. Или, например, выдуманный народ во главе с неуклюжим принцем Барахлюшем («Артур и минипуты»).

Эти детали делают произведение привлекательным для читателей, но существенно осложняют работу лингвистов по переводу книги на другие языки. Ведь каждое произведение нужно адаптировать на новый язык, учитывая все нововведения автора, его стиль и жанровые особенности текста. Любая неосторожность может превратить литературный шедевр в странный набор слов, поэтому перевод книг следует доверять только лучшим!

Жанровое разнообразие

Среди специалистов художественный перевод книг считается одним из самых сложных. Выполняя подобные задания, лингвистам нужно не просто донести до читателя смысл текста. Гораздо важнее передать все богатство оригинального текста – авторский стиль, философию произведения, эмоциональность, характер героев.

Не менее важны и жанровые особенности произведения. Работая «спустя рукава» и не учитывая этот фактор, лингвист запросто может превратить детектив в детскую сказку. Или сделать лёгкий любовный роман из глубокой исторической драмы.

Команда профессионалов «Ордентоп» никогда не допускает таких ошибок. Наши лингвисты специализируются на переводе книг любого жанра. При этом каждым новым проектом занимаются признанные отраслевые эксперты, разбирающиеся в нюансах и жанровых особенностях произведения.

Главные нюансы художественного перевода

При работе над художественными книгами разных жанров переводчиков подстерегает множество «подводных камней». При этом даже у многих опытных лингвистов в тексте появляются откровенные «ляпы». Вот некоторые из них:

  • некорректное использование многозначных слов (автор книги может использовать слово с несколькими лексическими значениями в совершенно разных ситуациях);
  • невнимательность при адаптации имен собственных;
  • попытки дословно перевести идиомы, фразеологические обороты и другие устойчивые выражения (так стараниями лингвистов «Ladybird» может из «Божьей коровки» превратится в «Птицу женского пола»);
  • неадекватная интерпретация названий (например, роман Тома Клэнси «Patriot games» некоторые «специалисты» переводят как «Патриот Джеймс»);
  • проблемы при передаче авторского стиля (иногда лингвистам трудно воссоздать используемые автором книги фигуры речи или структуру предложений);
  • некорректная адаптация произведения к культурным особенностям другой страны.

При этом важно помнить, что лучшее враг хорошему. Именно этим принципом руководствуются лингвисты Ордентоп, занимаясь переводом художественных книг. При адаптации подобного материала приходится в какой-то степени переписывать авторский текст на новом языке. При этом очень важно избегать «отсебятины» и не «совершенствовать» книгу. От переводчика требуется максимально точно передать авторский стиль и характер произведения. И с этим наша команда справляется лучше всех в мире!

Превратите свою книгу в бестселлер

В команде «ОрденТоп» работают только лучшие переводчики и редакторы книг, идеально знающие язык и с любовью относящиеся к переводу книг. Наши эксперты уже адаптировали более 3000 книг для частных авторов, издательств, компаний, библиотек, учебных заведений и некоммерческих организаций.

Хотите стать следующим Хемингуэем? Обращайтесь!

 

КНИГИ, КОТОРЫЕ МЫ ПЕРЕВОДИМ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ КНИГИ
  • Детективы и триллеры
  • Любовные романы
  • Исторические романы
  • Поэзия
  • Эротика
  • Мифология и фольклор
  • Военные романы
  • Ужасы и мистика
  • Современная литература
  • Другие художественные книги
Мы делаем лучшие переводы книг для вас

Fiction books - Ordentop

Write your book in new languages

The authors of fiction books strive to set a certain mood, to intrigue, to convey the spirit of the era. They often use metaphors, idioms, made-up terms and parables in their works. In books we often meet various scientific or historical facts that ultimately affect the fate of heroes.

The use of specific speech patterns, a certain structure and words invented by the author makes a plain text a raucous detective story or a good fantasy. Thus, various teleports, light sabers and deductive methods of investigation appear on the books’ pages. Or, for instance, we can meet the fictional people headed by the clumsy prince Barakhlyush (“Arthur and the Invisibles”).

These details make the work reader-friendly, but at the same time significantly complicate the work of linguists on translating a book into other languages. Since each work should be adapted to a new language, taking into account all the innovations of an author, his style and genre peculiarities of a text. Any indiscretion can turn a literary masterpiece into a strange bunch of words, and, thus, translation of books should be entrusted only to a professional!

The variety of genres

Among specialists, a literary translation of books is considered one of the most difficult. While completing such tasks, linguists need not just to make a point of the text to a reader. More importantly, they should convey all the richness of an original text, namely, the writing style, the philosophy of the work, the emotionality, the characters’ temper, etc.

Equally important are the genre peculiarities of a work. Laying down on the job and without taking this factor into account, a linguist can easily turn a detective story into a children’s fairy tale or make of a deep historical drama a light-hearted romance novel.

The OrdenTop team of experts never makes such mistakes. Our linguists specialize in translating books of any genre. In doing so, each new project is undertaken by the recognized industry experts who know about the nuances and genre peculiarities of a work.

The nuances of literary translation

When working on fiction books of different genres, translators waylay a lot of pitfalls. In doing so, even many experienced linguists drop a clanger. Here are a few of them:

  • misuse of polysemantic words (an author of a book can use a word with several lexical meanings in completely different situations);
  • inadvertence when adapting proper names;
  • attempts to translate idioms, phraseological units and other set expressions word-for-word (thus, by the efforts of linguists “Ladybird” can turn from a ladybird into a female bird);
  • inadequate interpretation of names (for example, so-called experts translate “Patriot Games” by Tom Clancy as “Patriot James”);
  • problems in conveying the writing style (sometimes it is difficult for linguists to recreate the figures of speech or a sentence structure used by an author of a book);
  • incorrect adaptation of a work to the cultural characteristics of another country.

At the same time, it is important to remember that the perfect is the enemy of the good. This principle is applied when the OrdenTop linguists translate fiction books. When adapting such narrative, they have to rewrite an author’s text in a new language to some extent. At the same time, it is important to avoid “gag” and not to “improve” a book. The translator is required to convey the writing style and character of a work as accurately as possible. And with this, our team does better that anyone!

Make your book a bestseller

Only the best translators and editors who perfectly know the language and are passionate about making translations of books work in the OrdenTop team. Our experts have already adapted over 3,000 books for private authors, publishing houses, companies, libraries, educational institutions and non-profit organizations.

Do you want to be the next Hemingway? Please feel free to contact us!

Fiction books we translate
Fiction books
We provide the best book translations for you